fbpx

Всё об эффективном использовании хештегов ВКонтакте в одном посте

«Хештеги нельзя назвать одним из самых действенных способов для продвижения своих публикаций, таким поиском пользуется не такой уж и большой процент пользователей». (с) ВКонтакте для бизнеса.

Войны по поводу тегов ВК, наверное, никогда не пройдут. Предлагаем резюмировать всю информацию и раз и навсегда решить, как же использовать хештеги ВКонтакте, чтобы они работали.

◾

1. Какой же всё-таки процент людей пользуется поиском товаров через хештеги ВК? 

Опрос «Лично вы искали для покупки товары и услуги через хештеги ВКонтакте?»

У Анастасии Юговой:
— Да, периодически / регулярно это делаю — 11,26 % (128 голосов из 1 137)
— Нет, пользуюсь другими способами — 82,15 % (934 голоса из 1 137)

В Церебро Таргет:
— Да, периодически / регулярно это делаю — 11,04 % (153 голоса из 1 386)
— Нет, пользуюсь другими способами — 80,59 % (1 117 из 1 386)

Резюмируем: поиском товаров\услуг через хештеги ВКонтакте пользуется примерно от 10 до 12 % людей.

◾

2. Сколько хештегов индексируется ВК (какое максимальное количество тегов можно поставить в одном посте)?

Ответ: до 10 штук. 

◾

 3. Где лучше ставить хештеги? (в посте \ под картинкой \ в комментариях и т. д.)?

Ответ: » И самое важное — хештеги работают лишь тогда, когда написаны именно в записи. Описание под фотографией не влияет на отображение в поиске. Также мы не рекомендуем редактировать записи с хештегами (иногда после редактирования в поиск они так и не возвращаются, увы)» (с) ВКонтакте для бизнеса.

◾

 4. Почему мои посты с тегами «не ищутся» ВК? 

Ответ: «Хештеги — ребята привередливые и для них есть несколько ограничений. Я на всякий случай озвучу их все. Публикация с тегами может не выводиться в поиске по таким причинам: 

1. Если опубликованы в частной или закрытой группе или в сообществе, которое исключено из поиска. 
2. Если количество хештегов больше десяти. 
3. Если это пост от имени пользователя на стене сообщества.» (с) ВКонтакте для бизнеса. 

◾

 5. Почему моё сообщество может быть исключено из поиска? 

Ответ: «Сообщества могут исключаться из поиска вследствие блокировки или за отдельные нарушения, а также если у них стоит пометка 18+». 

Ответ от ТП ВК: «Если сообщество отмечено возрастным цензом 18+, оно скрывается из безопасного поиска. Найти его можно будет после снятия соответствующей галочки в фильтре поиска». 

Скриншот подписчика)

📌

А теперь давайте повторим 5 случаев, когда хештеги могут принести пользу.

Когда люди таки будут сами по ним кликать = находить и читать ваш пост: 

1. Онлайн-движухи: 
— различные флешмобы, участие в которых объединено некой целью, идеей (например, наши поздравлялки ко дню рождения Ц или Черники); 
— игры-обучалки (например, наши с вами Телепаты, Метла-Пиналка, Движуха Кэтт, что-то там у Макса с паспортом 

😄

); 
— конкурсы от брендов (например, бинго от ВК с авторами, ЧМ18 или созрел ли ты до черри от Кока-Колы). 

Во всех этих случаях ХТ играет роль маячка для конкретного получателя — именинника, учителя или организатора конкурса, соответственно. То есть благодаря наличию в тексте ХТ получатель сможет найти вашу публикацию среди миллиона других, ему не адресованных. 

2. «А что там у других?» 
— челленджи, самопередающиеся вирусной цепочкой по сети (например, фото себя 10 лет назад или видео с обливанием ледяной водой); 
— хайп (например, хорошо известные в нашем узком профессиональном кругу, гггг, «охват кота» и «пересядь с иглы», или дизайнерские «Фотосток Челлендж» и «ComicSans Takeover»); 

В этих случаях ХТ позволяет присоединиться к волне публикаций, объединенных одной темой. И здесь уже играет азарт и любопытство: а как этот инфоповод обыграли другие? Или — а как другие справились с этим вызовом? То есть источником охватов служит желание других посмотреть да себя показать. 

*Да, к этому пункту можно косвенно добавить и примеры из предыдущего, потому как некоторые участники будут преследовать обе цели — и донести свой пост до конкретного адресата, и заодно коллегам/соперникам себя показать. Но ключевое слово — некоторые. 

3. Престижные бренды: 
Если обладание товаром конкретного производителя является в глазах его ЦА весьма престижным, то клиенты будут добровольно использовать фирменный хештег этого бренда в своих постах (например, lancome, versace, pandora.). Чтоб, пардон, попонтоваться. 

И в этом случае хоть по ХТ и не будут часто кликать, но его использование также является оправданным: видя из раза в раз в официальных постах этот хештег, аудитория «привыкает» к нему, к его внешнему виду и далее уже использует самостоятельно (да здравствует бесплатная реклама). 

! Актуально или для очень престижных брендов, или для популярных в своем регионе локальных компаний. Или когда ведется открытая «война брендов»: адвокаты в качестве поддержки любимой компании готовы постить хештег на своих страницах (например, Coca-cola vs Pepsi, McDonald’s vs KFS или BurgerKing). 

4. Ивенты: 
По окончании офлайн-мероприятия (особенно дорогостоящего и/или имеющего ценность для карьеры) участники с удовольствием делятся впечатлениями и фотоотчетами в соцсетях. «Какой я молодец, хожу на проф.мероприятия и расту!», «Я — часть крутого/яркого/масштабного мероприятия», «Посмотрите, куда я ходил! Я могу себе это позволить», «Видали, какие у меня интересы?» — любой из этих мотивов вынудит ваших гостей унести ваше имя в онлайн. Добровольно и бесплатно. Нужно всего лишь организатору вовремя подсуетиться: придумать звучный, связанный (!) с вашим названием хештег и ПРОПИАРИТЬ его на самом ивенте. 

Более того — наличие единого, официального хештега ПОМОГАЕТ участникам найти друг друга по окончании мероприятия. Ну здорово же найти потенциальных заказчиков, коллег для коллаборации и взаимного усиления или просто единомышленников для совместного проведения досуга? А вам — рекламааа. 

5. Внутренняя навигация: 
Для того, чтобы пользователь мог познакомиться с постами одной конкретной рубрики или легко и быстро увидеть все отзывы (!), опубликованные на стене, полезно ввести внутренние хештеги. Да и админу, что греха таить, на порядок удобнее находить материалы в своем «архиве», если они промаркированы. 

Создаются они по формуле: 
«#» + «название вашей рубрики» + «@» + «адрес вашей страницы» 

Такой хвост делает ваш хештег уникальным, и клик по нему не уводит пользователей из вашего сообщества. 

Автор статьи «5 случаев, когда хештеги могут принести пользу» Алла Санина.