- 21.12.2019
- Опубликовано: ludmila@abg-media.ru
- Категория: Урок по маркетингу
«Хештеги нельзя назвать одним из самых действенных способов для продвижения своих публикаций, таким поиском пользуется не такой уж и большой процент пользователей». (с) ВКонтакте для бизнеса.
Войны по поводу тегов ВК, наверное, никогда не пройдут. Предлагаем резюмировать всю информацию и раз и навсегда решить, как же использовать хештеги ВКонтакте, чтобы они работали.
1. Какой же всё-таки процент людей пользуется поиском товаров через хештеги ВК?
Опрос «Лично вы искали для покупки товары и услуги через хештеги ВКонтакте?»
У Анастасии Юговой:
— Да, периодически / регулярно это делаю — 11,26 % (128 голосов из 1 137)
— Нет, пользуюсь другими способами — 82,15 % (934 голоса из 1 137)
В Церебро Таргет:
— Да, периодически / регулярно это делаю — 11,04 % (153 голоса из 1 386)
— Нет, пользуюсь другими способами — 80,59 % (1 117 из 1 386)
Резюмируем: поиском товаров\услуг через хештеги ВКонтакте пользуется примерно от 10 до 12 % людей.
2. Сколько хештегов индексируется ВК (какое максимальное количество тегов можно поставить в одном посте)?
Ответ: до 10 штук.
3. Где лучше ставить хештеги? (в посте \ под картинкой \ в комментариях и т. д.)?
Ответ: » И самое важное — хештеги работают лишь тогда, когда написаны именно в записи. Описание под фотографией не влияет на отображение в поиске. Также мы не рекомендуем редактировать записи с хештегами (иногда после редактирования в поиск они так и не возвращаются, увы)» (с) ВКонтакте для бизнеса.
4. Почему мои посты с тегами «не ищутся» ВК?
Ответ: «Хештеги — ребята привередливые и для них есть несколько ограничений. Я на всякий случай озвучу их все. Публикация с тегами может не выводиться в поиске по таким причинам:
1. Если опубликованы в частной или закрытой группе или в сообществе, которое исключено из поиска.
2. Если количество хештегов больше десяти.
3. Если это пост от имени пользователя на стене сообщества.» (с) ВКонтакте для бизнеса.
5. Почему моё сообщество может быть исключено из поиска?
Ответ: «Сообщества могут исключаться из поиска вследствие блокировки или за отдельные нарушения, а также если у них стоит пометка 18+».
Ответ от ТП ВК: «Если сообщество отмечено возрастным цензом 18+, оно скрывается из безопасного поиска. Найти его можно будет после снятия соответствующей галочки в фильтре поиска».
Скриншот подписчика)
А теперь давайте повторим 5 случаев, когда хештеги могут принести пользу.
Когда люди таки будут сами по ним кликать = находить и читать ваш пост:
1. Онлайн-движухи:
— различные флешмобы, участие в которых объединено некой целью, идеей (например, наши поздравлялки ко дню рождения Ц или Черники);
— игры-обучалки (например, наши с вами Телепаты, Метла-Пиналка, Движуха Кэтт, что-то там у Макса с паспортом
);
— конкурсы от брендов (например, бинго от ВК с авторами, ЧМ18 или созрел ли ты до черри от Кока-Колы).
Во всех этих случаях ХТ играет роль маячка для конкретного получателя — именинника, учителя или организатора конкурса, соответственно. То есть благодаря наличию в тексте ХТ получатель сможет найти вашу публикацию среди миллиона других, ему не адресованных.
2. «А что там у других?»
— челленджи, самопередающиеся вирусной цепочкой по сети (например, фото себя 10 лет назад или видео с обливанием ледяной водой);
— хайп (например, хорошо известные в нашем узком профессиональном кругу, гггг, «охват кота» и «пересядь с иглы», или дизайнерские «Фотосток Челлендж» и «ComicSans Takeover»);
В этих случаях ХТ позволяет присоединиться к волне публикаций, объединенных одной темой. И здесь уже играет азарт и любопытство: а как этот инфоповод обыграли другие? Или — а как другие справились с этим вызовом? То есть источником охватов служит желание других посмотреть да себя показать.
*Да, к этому пункту можно косвенно добавить и примеры из предыдущего, потому как некоторые участники будут преследовать обе цели — и донести свой пост до конкретного адресата, и заодно коллегам/соперникам себя показать. Но ключевое слово — некоторые.
3. Престижные бренды:
Если обладание товаром конкретного производителя является в глазах его ЦА весьма престижным, то клиенты будут добровольно использовать фирменный хештег этого бренда в своих постах (например, lancome, versace, pandora.). Чтоб, пардон, попонтоваться.
И в этом случае хоть по ХТ и не будут часто кликать, но его использование также является оправданным: видя из раза в раз в официальных постах этот хештег, аудитория «привыкает» к нему, к его внешнему виду и далее уже использует самостоятельно (да здравствует бесплатная реклама).
! Актуально или для очень престижных брендов, или для популярных в своем регионе локальных компаний. Или когда ведется открытая «война брендов»: адвокаты в качестве поддержки любимой компании готовы постить хештег на своих страницах (например, Coca-cola vs Pepsi, McDonald’s vs KFS или BurgerKing).
4. Ивенты:
По окончании офлайн-мероприятия (особенно дорогостоящего и/или имеющего ценность для карьеры) участники с удовольствием делятся впечатлениями и фотоотчетами в соцсетях. «Какой я молодец, хожу на проф.мероприятия и расту!», «Я — часть крутого/яркого/масштабного мероприятия», «Посмотрите, куда я ходил! Я могу себе это позволить», «Видали, какие у меня интересы?» — любой из этих мотивов вынудит ваших гостей унести ваше имя в онлайн. Добровольно и бесплатно. Нужно всего лишь организатору вовремя подсуетиться: придумать звучный, связанный (!) с вашим названием хештег и ПРОПИАРИТЬ его на самом ивенте.
Более того — наличие единого, официального хештега ПОМОГАЕТ участникам найти друг друга по окончании мероприятия. Ну здорово же найти потенциальных заказчиков, коллег для коллаборации и взаимного усиления или просто единомышленников для совместного проведения досуга? А вам — рекламааа.
5. Внутренняя навигация:
Для того, чтобы пользователь мог познакомиться с постами одной конкретной рубрики или легко и быстро увидеть все отзывы (!), опубликованные на стене, полезно ввести внутренние хештеги. Да и админу, что греха таить, на порядок удобнее находить материалы в своем «архиве», если они промаркированы.
Создаются они по формуле:
«#» + «название вашей рубрики» + «@» + «адрес вашей страницы»
Такой хвост делает ваш хештег уникальным, и клик по нему не уводит пользователей из вашего сообщества.
Автор статьи «5 случаев, когда хештеги могут принести пользу» Алла Санина.